Что такое датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки является потенциометром, призванным передавать на контролер сигнал о положении соответствующей заслонки после нажатия педали «газа» водителем.

Напряжение, постоянно отслеживаемое контролером, на выходе датчика постоянно изменяется, благодаря чему устройство может осуществлять точную и правильную дозировку топлива, а также обеспечивать его нормируемую подачу.

Поэтому за работоспособностью датчика положения дроссельной заслонки (аббревиатура – ДПДЗ) необходимо постоянно следить, ведь даже незначительные искажения данных могут привести к весомым проблемам в работе двигателя и к чрезмерному расходу топлива.

Первые признаки неисправности ДПДЗ

Ремонт неисправности ДПДЗ

ДПДЗ располагается в подкапотном пространстве непосредственно на дроссельном патрубке. Он напрямую соединяется с осью самой заслонки. Так какие же признаки должны насторожить водителя и указать ему на то, что устройство все же вышло из строя?

Вероятность выхода из строя этого датчика положения заслонки дросселя высока, если:

  • обороты холостого хода завышены;
  • на нейтральной передаче мотор моментально глохнет;
  • во время разгона были замечены рывки;
  • холостые обороты плавают;
  • наблюдается ухудшение динамики движения;
  • в ряде случаев может светиться лампочка «Check Engine».

Причины выхода из строя ДПДЗ

Одной из наиболее частых и вероятных причин поломки датчика положения дроссельной заслонки является полное истирание в начале хода ползунка специального напыления основы. Ввиду этого в выходном сигнале не наблюдается линейное повышение напряжения.

Иной причиной поломки является поврежденный подвижный сердечник. Если один из наконечников выйдет из строя, то это повлечет образование на подложке неких задиров, приводящих к поломке иных таких же устройств. Все это приводит к отсутствию сигнала между ползунком и резистивным слоем.

Диагностические мероприятия

Диагностика авто для обнаружения ДПДЗ

Чтобы не сомневаться в том, что ДПДЗ вышел из строя, следует последовательно провести ряд диагностических работ:

  • Поверьте при помощи вольтметра напряжение между минусом и контактом ползунка при включенном зажигании. Максимальное значение этого показателя 0,7 В.
  • Поверните пластиковый сектор таким образом, чтобы заслонка полностью открылась. Проведите повторный замер напряжения. В таком положении минимальный показатель должен быть 4 В.
  • Выключите зажигание, а также вытяните разъем и проверьте, каким будет сопротивление между выводом и непосредственно контактом ползунка.
  • Постарайтесь максимально плавно поворачивать сектор, наблюдая при этом за показаниями вольтметра. Его стрелка должна двигаться медленно и равномерно. Если же будут замечены скачки, значит, ДПДЗ неисправен и нуждается в замене.

Какой датчик выбрать?

Как может выглядеть ДПДЗ

Если ДПДЗ вышел из строя, то оптимальным решением в такой ситуации станет его замена. Чрезвычайно важно правильно подобрать тип нового устройства, которое может быть пленочным или же бесконтактным. Но помните – речь идет о качественном товаре, а не дешевом китайском аналоге, с которым вам вскоре придется заново проходить всю процедуру диагностики и замены.

Теперь о моделях. Пленочно-резистивные датчики дешевые, но не долговечные. Они имеют специальные резистивные дорожки, передающие сигнал, в то время в бесконтактных моделях для этих целей используются статор, ротор и магнит. Материалы данного устройства выбираются таким образом, чтобы они отличались повышенной стойкостью к магнитному воздействию.

Как первые, так и вторые не подлежат ремонту. При их поломке потребуется замена. Вот только бесконтактные модели отличаются повышенной надежностью и долговечностью в сравнении с пленочными датчиками.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2016 Лайфхак // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru