Когда менять летнюю резину на зимнюю

Частый вопрос, который задают себе автолюбители при смене погодных сезонов : Когда следует менять летнюю резину на зимнюю? Как способна повлиять на сцепление резины с дорожным покрытием температура?

Во второй половине осени, температура постепенно снижается, где-то выпадает первый снег. Эксперты рекомендуют: заменить резину на зимнюю следует, когда среднесуточная температура опускается ниже от +6°С.

Несмотря на то, что днем воздух может прогреваться до +10°С, ночные заморозки переходящие в образование утренней наледи, могут доставить серьезные проблемы, усложнить управление автомобилем, обеспечить заносы. Помимо этого, летние шины теряют эластичность, а тормозной путь авто увеличивается вдвое.

Выбор типа покрышки в зависимости от температуры

Когда менять зимнюю резину

Следует запомнить, что с понижением температуры, покрышка становится твёрже, снижаются её характеристики сцепления с дорожным полотном, снижая управляемость и увеличивая тормозной путь. Когда же температура растет, увеличивается сцепление, сопротивление качению автомобиля, и, соответственно, увеличивается износ шин и расход топлива.

Для сбалансирования этих процессов, производители шин разрабатывают и выпускают два типа покрышек — летние и зимние, отличающиеся рисунком протектора и химическим составом резины.

Применяемая в летних шинах износостойкая резина, наиболее жёсткая, способна обеспечить надежный контакт с горячим летним асфальтом. Однако, при снижении температуры шина «черствеет» и её сцепные характеристики стремительно снижаются, качение может очень быстро превратиться в скольжение.

Зимняя резина имеет наиболее мягкую консистенцию резины. Недостатком является тот фактор, что при повышении температуры дорожного покрытия, шины становятся очень мягкими и быстро изнашиваются. При снижении показаний термометра ниже +5°С, зимняя резина становится более эластичной, обеспечивая уверенность в управлении автомобилем.

Рынком предлагается и такая универсальная категория, как «всесезонные» покрышки. Несмотря на бюджетность варианта, они имеют больше недостатков, чем достоинств.

Например, в жару эти покрышки быстрее изнашиваются из-за своей мягкой формулы, а зимой наименее эластичны. Оптимальна «всесезонка» при эксплуатации в околонулевых температурных режимах.

Необходимость в шипах для зимней резины

Как выглядит шипованная резинаНа зимней дороге, при низких температурах и в различных ситуациях результаты при эксплуатации как шипованных шин, так и нешипованных, так называемых «липучек», могут значительно разниться.

У нешипованных покрышек состав резины значительно мягче (именно из-за этого в теплое время года подобные шины изнашиваются в несколько раз интенсивнее), а протектор содержит множество ламелей и канавок для отвода слоя воды и снежной «каши», образуемых при контакте шины со снегом.

Низкотемпературные условия эксплуатации, например, в условиях северных регионов, имеют определяющее значение при обосновании выбора в пользу шипованной резины. В диапазонах температур до -20°С на ледяной поверхности наилучшее применение имеют покрышки с шипами, способные «вгрызаться» в лёд и удерживать автомобиль.

При дальнейшем снижении температуры лёд приобретает твердостные характеристики сопоставимые с бетоном — шипы могут превратиться в «коньки», и, в данном применении оптимальными являются «липучки».

Однако, при одновременном сочетании солнечного тепла на дорожное покрытие и низкой температуры, поверхностный слой наледи нагревается и «липучка» не успевает отводить воду из пятен контакта, уступая шипам.

Для регионов с теплыми зимами, в которых температура редко снижается до отрицательных значений, наиболее подходят «липучки». Жителям северных районов страны, с обильными зимними снегопадами, рекомендуется применение шипованной зимней резины.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2016 Лайфхак // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru