Как подобрать свечи зажигания на авто



В настоящее время при выборе свечей зажигания для своего автомобиля водители руководствуются авторитетностью производителей, приемлемостью цен и качественными характеристиками изделий. Миновали те дни, когда при решении этого вопроса автовладельцам приходилось рассчитывать исключительно на свой практический опыт.

Сейчас испытательные лаборатории проводят разномасштабные исследования, а специализированные магазины предлагают широкий ассортимент устройств для воспламенения топливно-воздушной смеси в тепловых двигателях.

свечи зажигания на авто

Предназначение свечей зажигания

Система зажигания в бензиновых двигателях является одной из самых важных в автомобильном устройстве, поскольку ее неисправность приводит к блокировке возможности движения. Она способна генерировать искровое зажигание в камере сгорания и является ответственной за обработку тока низкого напряжения. При выборе свечей зажигания уделяется внимание физическим параметрам изделий, форме камере сгорания, степени охлаждения, марке топлива и возможностям самой системы зажигания.

Свечи зажигания играют огромную роль в формировании максимальных показателей мощности двигателя, сохраняя при этом расход топлива и уменьшая вредные выбросы. Они представляют собой устойчивые к перепадам температур изолирующие керамические втулки с 2-4 электродами. Многие производители используют новейшие технологии с применением драгметаллов для продления срока службы свечей и гарантии их наибольшей производительности.

Производство свечей и их разновидности

зазор в свечах зажигания

Среди самых известных изготовителей свечей зажигания можно выделить такие компании как Bosch, NGK, Champion, Denso. Сначала в свободной продаже появились экземпляры с биметаллическим центральным электродом. Через некоторое время разработчики фирмы Champion представили рынку модели с боковым биметаллическим электродом, расширив термопластичность единицы. В 80-х годах появились устройства с центральным электродом из тончайшей платиновой проволоки, которые превзошли по всем показателям биметаллические аналоги. В гоночной и спортивной технике зачастую применяют свечи с серебряными электродами, но последней новинкой стала продукция компании NGK с электродами из сплава иридия.

В большинстве своем свечи зажигания рассчитаны на срок службы, не превышающий 30 тысяч километров. Работая внутри цилиндра, они выдерживают нагрузку в 100 бар давления, 40 тысяч вольт напряжения и 10 тысяч градусов плюсовой температуры. На сегодняшний день рынок автозапчастей предлагает свечи следующих видов:

  • стандартные конструкции;
  • изделия с повышенной прочностью (многоэлектродные, иттриевые, с платиновым или иридиевым наконечником).

Классические экземпляры с двумя электродами имеют относительно невысокую стоимость и стандартный срок службы. Свечи с платиновыми наконечниками широко используют при усиленной эксплуатации автомобиля, поскольку служат они в два раза дольше, хорошо устойчивы к жаре и эрозии, обладают пониженным напряжением и меньше подвержены износу. Иридиевые электроды считаются венцом творения в инженерии, так как за счет своего уменьшенного диаметра (0,6 мм) позволяют значительно снижать уровень напряжения, обеспечивая мгновенное воспламенение и безопасную работу системы. Их коническая форма способствует уменьшению расхода топлива и обеспечивает устойчивость к высоким температурным режимам. Свечи с иридиевыми наконечниками медленнее износятся и практически не подвергаются эрозии.

Параметры выбора свечей зажигания

Задаваясь целью купить свечи для своей машины, рекомендуется руководствоваться принципом следующего содержания: «Лучшими в эксплуатации свечами зажигания считаются единицы, соответствующие изначально установленному оборудованию». К старой подержанной машине не стоит подыскивать устройство с дорогим платиновым наконечником, если ее технические требования вполне сможет удовлетворить традиционный никелевый электрод диаметром 2,5 мм. При выборе свечей можно учитывать следующие показатели:

  • изоляционные свойства образца;
  • надежность его работы при высоких температурах;
  • материал изготовления электродов;
  • диаметр резьбы и резьбовой части штекера;
  • величину искрового промежутка;
  • количество боковых электродов;
  • теплопроводность изолятора и электродов;
  • тепловой диапазон;
  • сопротивляемость коррозии в камере сгорания;
  • рабочий ресурс изделия.

Современные материалы при изготовлении свечей разнообразны: никель, медь, платина, иридий, серебро, золото. Свечи имеют определенный диаметр, длину резьбы и тип головки цилиндра. От их соответствующего подбора будет зависеть успешная работа поршневых двигателей. Модели с двумя, тремя и четырьмя электродами призваны стабилизировать работу двигателя при низких оборотах. Калильное число, указывающее величину давления в цилиндре, непременно должно совпадать с типом двигателя, куда будут устанавливаться свечи.

схема свечи зажигания

Новым словом техники считаются свечи без наличия боковых электродов, но имеющие дополнительные наконечники на изоляторе. Они функционируют по принципу формирования переменной искры и образования нескольких разрядов. Медные электроды характеризуются хорошей теплопроводностью и обладают высокой коррозийной стойкостью.

Золотые наконечники обеспечивают дополнительные возможности для работы двигателя, облегчая старт и сокращая загрязняющие отложения. Серебряные аналоги удовлетворяют самым критичным требованиям, выдерживая максимальное давление, снижая шанс осечки и выдавая пиковую выходную мощность.

Электроды из платины продлевают сроки службы свечей зажигания и повышают их производительность. Наконечники из иридия имеют высочайшую прочность, обеспечивают улучшенную приемистость и подают неизменно стабильную искру.

Какие же свечи зажигания лучше всего? Однозначного ответа на этот вопрос не найти, потому что их выбор будет напрямую зависеть от типа автомобиля, которому они предназначаются. Старым двигателям вполне подойдут единицы из стандартных наборов, а новым машинам могут потребоваться свечи с двумя и более заземляющими электродами из редких металлов. Главное, следить за их исправностью и безупречной работой двигателя, чтобы можно было обеспечить безопасное перемещение всем участникам дорожного движения.



Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Warning: Undefined array key "integration_type" in /home/o/omikergi/golifehack.ru/public_html/wp-content/uploads/.sape/sape.php on line 2012 Adblock
detector