Поставить на учет новый автомобиль

registracija-avtomobilja

В Кодексе, касающемся административных правонарушений, указывается, что движение по дорогам без наличия соответствующих знаков регистрации чревато наложением крупного административного штрафа или даже лишением прав на управление автотранспортными средствами на срок до трех месяцев. Знаками регистрации являются автомобильные номера, выдаваемые территориальными органами ГИБДД при регистрации, то есть во время постановки автомашины на учет.

Регистрация автомашины в ГИБДД не является процедурой по определению прав собственности, а лишь законным образом фиксирует связь конкретного автомобиля с тем или иным лицом, будь оно юридическим или физическим. Постановка машины на учет осуществляется по месту постоянной регистрации ее собственника. Однако правилами предусмотрена возможность постановки на учет также и по месту регистрации временной.

Рассмотрим, в чем состоит процедура постановки на учет нового автомобиля, принадлежащего физическому лицу.

Пакет документов, необходимый при постановке на учет

dokumenty dlja registracii avto

Перед походом в территориальный орган ГИБДД необходимо убедиться в наличии следующих документов или подготовить их:

  1. Паспорт технического транспортного средства (ПТС) в формате А4, складывающийся пополам и имеющий полоски розового, голубого и желтого цветов, а также защитную голографическую ленту. На нем указываются:
  • с одной его стороны — данные, касающиеся автомобиля (год выпуска и модель, номер шасси, двигателя, VIN и т.д.);
  • с другой – сведения о владельце.

Следует уточнить, что в том случае, когда речь идет о новой автомашине, приобретенной в автосалоне, то в паспорт должны быть внесены сведения о дилере или о представляющем его физическом лице. Если автомобиль подержанный, то записей бывает, как правило, несколько. Графа со сведениями о владельце будет пустой, если машина была самостоятельно ввезена владельцем из-за границы.

  1. Документ, являющийся подтверждением прав на владение автомобилем (справка-счет, выписанная автосалоном, договор о ее приобретении, свидетельство о праве на наследство, дарственная).
  2. Общегражданский паспорт гражданина Российской Федерации.
  3. Страховой полис ОСАГО, оформленный на владельца автомашины (ее регистрационный номер вписывается туда после получения).
  4. Заявление на регистрацию автотранспортного средства.
  5. Квитанции об уплате госпошлин. Размеры пошлин составляют:
  • за получение регистрационных знаков – 1500 рублей;
  • за получение нового регистрационного свидетельства -300 рублей, а при наличии старого за внесение в него новых сведений – 200 рублей.

С целью экономии времени оплата госпошлины может быть выполнена через терминал, находящийся в помещении ГИБДД. Однако следует заранее запастись необходимыми купюрами, поскольку терминалы сдачи, как правило, не выдают.

Прохождение формальностей, связанных с постановкой на учет

GIBDD

Подготовив необходимые документы, можно отправляться в местный отдел ГИБДД, где и производится постановка автомашины на учет. Адрес отдела можно узнать, открыв официальный сайт этой организации и указав регион проживания. Очередей бояться не стоит, поскольку все процессы автоматизированы. Более того, работники Госавтоинспекции обязаны выполнить все операции в течение срока, не превышающего 3 часов.

Ускорить прохождение всех формальностей можно следующим образом:

  • записавшись по телефону;
  • записавшись через сайт ГИБДД или через портал госуслуг.

Самый предпочтительный вариант – это портал госуслуг, поскольку часть данных с него сразу же заносится в базу, что позволяет свести время нахождения в ГИБДД к минимуму.

Перед отправкой в ГИБДД следует обязательно уточнить часы работы отдела, чтобы не потерять время зря.

Сотрудники ГИБДД, принимая подготовленные документы, выдают несколько бланков, с которыми необходимо прибыть на смотровую площадку, где производится проверка номеров двигателя и шасси, а также их сверка с записями, имеющимися в техпаспорте.

Если регистрируемый автомобиль в ГИБДД по каким-то причинам предоставить невозможно, то следует предварительно подготовить акт техосмотра, который выдается инспекторами в соответствии с Правилами регистрации транспорта. Срок годности такого акта – 20 дней. При условии наличия подобного акта необходимость в посещении смотровой площадки отпадает.

По завершении проверки машины инспектором выдается заполненный акт. В случае возникновения каких-то трудностей (к примеру, не читается номер шасси), придется пройти криминалистическую экспертизу. Данная процедура проводится в соответствии со строго определенным регламентом, а ее выполнение выльется в дополнительное время, зависящее от сложности предстоящих проверок.

Полученный акт техосмотра сдается в соответствующее окно. Не позже чем через 10 минут, необходимых для проверки документов, заявителю вручаются регистрационные номера.

Завершающий этап регистрации авто

В том случае, когда все процедуры пройдены успешно, заявитель должен получить:

  • свидетельство регистрации автомашины;
  • две планки с регистрационными номерами;
  • все ранее сданные документы, за исключением заявления на регистрацию.

Получив ПТС, необходимо проверить правильность его заполнения и, в частности, правильность внесения сведений о владельце.

Интересы владельца автомобиля при совершении всех перечисленных действий могут быть представлены его представителем, у которого должна иметься соответствующая нотариально заверенная доверенность.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2016 Лайфхак // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru