Как водить автомат коробку



korobka avtomaticheskogo perekljuchenija skorostej

Использование определенной коробки передач в машине разделяет автолюбителей на два разных лагеря: в первом – фанаты привычной и чувствительной механики, члены второго – приверженцы удобного автомата. Как же управлять автомобилем е с коробкой-автомат?

Первые шаги

Запуск и прогрев двигателя автомобиля – отправная точка любой поездки. Для автомобиля с автоматической коробкой передач существует несколько правил грамотного начала поездки:

Не стоит сразу трогаться после того, как сработал стартер. Даже при отсутствии мороза маслу нужно несколько минут для равномерного распределения по коробке, и запуска в работу. С понижением температуры растет время прогрева двигателя, поэтому в сильный мороз приходится стоять с работающим мотором и больше 10 минут (радует, что такой режим работы полезен для двигателя).

Двигатель машины с автоматической коробкой передач заводится в позиции рычага «N» или «Р» (лучше «Р»). В некоторых случаях неправильная позиция рычага коробки передач мешает запустить мотор автомобиля.

Ехать можно после того, как автомобиль прогрелся. Рычаг коробки передач переключается из позиции «Р» в другую позицию для старта автомобиля. Через пару секунд происходит легкий толчок, и можно начинать движение. Если не дождаться переключения режима, и резко поехать, может произойти серьезная неполадка в двигателе машины.

kak_vodit_mashinu_s_korobkoj_avtomat

Управление педалями

За нажатие педалей в машине с коробкой-автоматом отвечает только правая нога. Вторая нога располагается на подставке, находящейся слева. У автомобиля с автоматической коробкой передач всего две педали, но управление обеими ногами сразу небезопасно.

Рассмотрим ситуацию, когда левая нога стоит на тормозе, правая – на педали газа, а впереди резко возникает препятствие. Для экстренной остановки резко нажимается педаль тормоза, но по инерции тело наклоняется вперед и правая нога жмет на газ, поэтому ожидаемое торможение сменится опасным ускорением.

Режимы коробки-автомат

Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов работы, и для успешной езды их обязательно надо запомнить:

  • Режим «Р» – блокирует вал и ведущие колеса. Этот режим предназначен для парковки, включается при длительной остановке и при выходе из машины. Имеет следующий порядок работы:
  • Активируется только после полной остановки автомобиля.
  • Перед переводом рычага в режим нужно обязательно нажать на тормоз.
  • Нельзя осуществлять перевод рычага в режим «Р» во время поездки — это вызовет в автомобиле неисправности.
  • По обращению с ручным тормозом также можно дать несколько полезных советов.
  • Ручной тормоз не включается, если автомобиль стоит на относительно ровной дороге.
  • Если машину пришлось поставить на склоне, то для включения ручника лучше воспользоваться следующей схемой:
  • Необходимо удерживать ногу на педали тормоза и одновременно тянуть ручной тормоз.
  • Отпустить педаль тормоза (автомобиль при этом может немного изменить положение).
  • Включить на коробке передач режим «Р».

shema korobki-avtomat

Чтобы выключить ручной тормоз:

  • Рычаг АКПП переводится в режим движения.
  • Нажимая педаль тормоза, выключаем ручник.
  • Режим «R» — включается для езды задним ходом. Режим корректно работает только при нажатой педали тормоза и после окончательной остановки автомобиля. Если же на задний ход переключится во время поездки, то произойдут неполадки в двигателе, трансмиссии и АКПП.
  • Режим «N» применяют для движения при работающем двигателе на маленькие расстояния — на заправке, в автомобильном сервисе. Существует мнение, что если машина едет по инерции с горки, то нейтральная передача сэкономит какое-то количество бензина. Это не соответствует действительности, поскольку после езды накатом приходится переводить рычаг в режим «D», что сверх меры нагружает коробку-автомат. Не рекомендуется переключаться в режим «N» на светофорах и других коротких остановках.
  • Режим «D» — это основной режим движения машины со скоростью от 0 до максимально возможной.
  • Режим «2» — только две первые передачи — применяется при буксировке другого автомобиля, или движении по дорогам с крутыми поворотами. Рекомендации по ограничению скорости в этом режиме — до 80 км/ч.
  • Режим «L» — только первая передача – рекомендуется, если машина едет в тяжелых дорожных условиях, по бездорожью. Включается при скорости движения не более 15 км/ч.

Для полноценного движения на автомобиле с АКПП нужно изучить и остальные режимы работы коробки-автомат.

Дополнительные режимы работы автоматической коробки передач

  • OverDrive (O/D) – актуален для автоматических коробок с количеством ступеней передач более трех. Режим включается клавишей на рычаге коробки. Только при нажатой кнопке O/D можно включить четвертую скорость. При ее нажатии режим активируется, и на приборной панели появляется индикация «O/D OFF». Этот режим незаменим в ситуациях, когда необходимо быстро разогнаться (например, при обгоне других автомобилей). Также режим удобен в использовании при трудном затяжном подъеме.
  • Кик-даун – режим включается резким нажатием на педаль газа. АКПП при этом переходит на две или одну передачи вниз, что и обуславливает быстрое ускорение. Режим не рекомендуется в использовании из положения покоя, нужна минимальная скорость движения автомобиля от 20 км/ч.
  • SNOW — режим используется для зимней езды. Для уменьшения вероятности скольжения колес машина разгоняется сразу со второй скорости. Плюсом этого режима является минимизация расхода топлива, поэтому SNOW зачастую включают и летом.

В интернете существует множество инструкций, советов, видеоуроков по обучению езде на автомобиле с АКПП. Если такой автомобиль у вас недавно, то статья поможет вам разобраться в начальных действиях. Если же после прочтения этого текста остались какие-либо вопросы, информация из глобальной сети поможет ответить на любой из них. Главное, не останавливаться на теоретических аспектах, а чаще практиковаться в обращении с автоматической коробкой передач непосредственно за рулем вашего автомобиля.



Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Warning: Undefined array key "integration_type" in /home/o/omikergi/golifehack.ru/public_html/wp-content/uploads/.sape/sape.php on line 2012 Adblock
detector