Что такое воздушный фильтр двигателя и для чего он нужен?



Воздушные фильтры двигателя могут производиться из бумажных, войлочных или иных материалов, способных выполнять воздухоочистительные функции.

Эти элементы предотвращают попадание пылевых и грязевых частиц в систему забора воздуха. Наряду с масляными и топливными воздушные фильтры обеспечивают стабильную и бесперебойную эксплуатацию двигателя внутреннего сгорания.

Для чего в автомобилях используют воздушные фильтры

Варианты воздушных фильтров

Воздушные фильтры пропускают через себя насыщенные кислородом воздушные массы, необходимые для нормального функционирования двигателя. При этом они тщательно отфильтровывают пыль и частицы грязи, ухудшающие работу мотора.

Периодические замены воздушных фильтров являются обязательным процессом, продлевающим срок эксплуатации вашего авто. Качество отечественных дорог значительно уступает европейским трассам, поэтому с проблемой сильной загрязненности сталкивается большинство российский автолюбителей.

Специалисты рекомендуют устанавливать новые воздушные фильтры примерно каждые 50 тыс. км или не реже одного раза в год. Также рекомендованная частота замены находится в зависимости от модели и марки автомобиля и погодных и условий ( сухой и пыльный климат требует более частой смены воздухоочистительных фильтров).

Принципы работы воздушных фильтров

RadialSeal

Большинство типов двигателя потребляют 12-15 килограммов воздуха на 1 кило топлива. Забор воздушных масс осуществляется вне механизмов транспортного средства и не зависит от погодных условий. Из-за этого в мотор может попадать пыль, частицы асфальта и мелкие камни, разнообразные жидкости и прочие вещества, не способствующие улучшению работы автомобиля.

Воздушные фильтры очищают поступающий извне воздух от вредных примесей и других инородных тел. Интенсивное использование автомобиля, неблагоприятные погодные условия, плохое состояние дорог — все эти факторы значительно понижают пропускную способность фильтров и способствуют его деформации.

В результате этого вредные частицы, минуя забитый элемент, попадают в двигатель, значительно ухудшая его работу и преждевременно повышая коэффициент износа. Именно поэтому периодичность замены воздушных фильтра должна производится не реже 1-2 раз в год.

Признаки загрязненного воздушного фильтра

Грязный воздушный фильтр

Воздушный фильтр является расходным материалом и период его замены строго регламентирован. В процессе эксплуатации он постепенно накапливает грязь как на своей внешней, так и на внутренней поверхности. Результатом является затрудненное прохождение воздуха к двигателю и нехватка кислорода, участвующего в процессах сжигания топлива.

Для карбюраторных моторов это приводит к работе на переобогащенных смесях вследствие того, что дозатор с механическим принципом не может в нужной мере регулировать подачу топлива. Инжекторные моторы уже обладают способностью измерять объемы поступающих воздушных масс и рассчитывать необходимое количество топлива.

Несмотря на это, мощность двигателя с инжекторной системой заметно снизится из-за увеличенного сопротивления фильтра. К основным признакам забитого воздушного фильтра можно отнести:

  • Больший в сравнении с обычными показателями расход топлива;
  • Значительная потеря мощности автомобиля;
  • Увеличенный уровень выработки углекислого газа.

Именно для того, чтобы избежать этих неприятностей воздушные фильтры в двигателе подлежат обязательной замене примерно раз в 6 месяцев. Не следует тянуть с проблемой засорившегося фильтра до самого последнего момента и усугублять ситуацию с затрудненной работой мотора.

Также не стоит экономить на своем авто и заниматься прочисткой старого фильтра. Ресурс каждого расходного материала ограничен, и по его истечении автомобиль начинает работать на пределе своих мощностей. Поэтому заниматься восстановлением эксплуатационных характеристик старых фильтров бесполезно и категорически не рекомендовано.

Тем более что процедуру снятия старого фильтра и установки нового можно произвести самостоятельно, без обращения в автосервис, а их стоимость находится на достаточно приемлемом уровне.

Как поменять воздушный фильтр

Замена воздушного фильтра

Большинство воздушных фильтров схожи между собой и сделаны по аналогичным принципам. Как правило, в разных моделях и марках автотранспортных средств различаются только места их установки. Замена воздушного фильтра не представляет никакой сложности и осуществить её по силам даже непрофессионалу.

В автомобилях с инжекторной системой двигателя воздушный фильтры располагаются в пластиковых кожухах, к которым подводится патрубок воздухозаборника, а сама крышка удерживается на защёлке. Отцепив её владелец автотранспортного средства получает доступ к самому воздухоочистительному элементу, процедура замены которого на любых типах двигателя занимает не более 5-10 минут.

Алгоритм смены воздушного фильтра состоит из следующих этапов:

  1. Первоначально следует выбрать и купить воздушный фильтр, подходящий для конкретной модели двигателя. Сделать выбор можно, используя руководство пользователя или обратившись за консультацией к продавцу автомаркета.
  2. Далее следует поставить авто на ровной плоскости и поднять стояночный тормоз. Следом включается первая передача при механической коробке передач или режим паркинга при АКП и выключается зажигание.
  3. На следующем этапе необходимо открыть капот, зафиксировать его крышку рычагом и найти корпус воздушного фильтра. В подавляющем количестве случаев он располагается в верхней части двигателя. На старых авто, оснащенных карбюраторами, очистительные фильтры, как правило, располагаются под массивной, круглой пластиковой или металлической крышкой. Современные модели с системой впрыска топлива оснащены квадратным или прямоугольным корпусом воздушного фильтра, находящимся между двигателем и фронтальной решеткой радиатора. Важно! Не следует забывать, что если непосредственно перед эти авто находилось в эксплуатации, часть узлов под капотом могут быть горячими.
  4. Далее следует снять крышку воздушного фильтра и ослабить хомут, закрепляющий воздуховод, выкрутив необходимые винты. Часть моделей имеет барашковые гайки, на других фильтры могут быть зажаты клипсами (системой быстрого освобождения). Мелкие детали следует складировать с безопасном месте, чтобы не потерять их.
  5. Потом нужно потянуть крышку из воздуховода, и поднимая ее наверх, оторвать от нижней части корпуса, вынуть старый элемент и заменить его новым, вставив его в корпус резиновым ободом вверх. Убедитесь, что края хорошо уплотнены.
  6. В заключение необходимо установить на прежнее место крышку воздухоочистительного фильтра и в обратной последовательности аккуратно смонтировать к фильтру воздуховод. Важно! Следует убедится, что он зафиксирован надежно и прямо. В противном случае велика вероятность изменения характеристик работы мотора. Не забудьте убедиться, что хорошо затянули все зажимы и винты, закройте капот.

После первой поездки в обязательном порядке проверьте сам элемент и его обод на интенсивность загрязненности — если частицы остаются только на ободе, значит, сам фильтр неплотно зафиксирован в корпусе.



Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Warning: Undefined array key "integration_type" in /home/o/omikergi/golifehack.ru/public_html/wp-content/uploads/.sape/sape.php on line 2012 Adblock
detector