Многие автолюбители-новички, проходящие обучение на машине с механической КПП, а также бывалые водители, не имеющие опыта «общения» с автоматом, зачастую имеют определенные сложности с запуском мотора машины, оснащенной АКПП. Конечно, в данном процессе нет ничего сложного, однако некоторые вопросы все же возникают.
«Автомат» и его особенности
Машина, оснащенная автоматической трансмиссией, обладает некоторыми особенностями, которые вносят некоторые коррективы в ее использование по сравнении с «механикой». Однако эти особенности существенно упрощают процесс вождения, что в конечном итоге очень важно. Следует отметить, что сегодня существует несколько видов трансмиссий, которые объединяются под общим названием «автомат». Это и классическая автоматическая КПП, и вариатор, и роботизированная КПП. Режимы функционирования у всех типов идентичны. Правда, может несколько отличаться роботизированная механика. Но эти отличия весьма условны.
Как заводить машину с «автоматом»?
Итак, чтобы запустить силовой агрегат машины с автоматической трансмиссией необходимо:
- С самого начала следует перевести селектор переключения ступеней в положение Р, обозначающее парковочный режим или в положение N, что означает нейтраль. Именно эти два режима предусматривают запуск мотора автомобиля. Если же селектор расположен в положениях D, обозначающем движение вперед, R, обозначающем движение задним ходом, M, обозначающем имитацию езды с механической КПП, то двигатель попросту не будет запускаться. Ведь производители предусматривают специальную защиту. Многие даже опытные водители, переседая на машины с АКПП, не могут запустить мотор после стоянки, так как селектор установлен в несоответствующее положение.
- На каком же режиме лучше всего заводить мотор, на P или N? Этот вопрос задается очень часто даже опытными водителями. Дело в том, что особой разницы между двумя вариантами нет. Все зависит от привычки сидящего за рулем. Режим N – это традиционная нейтральная ступень, аналогична той, которая имеется на механической КПП. Желательно перед осуществлением запуска двигателя поставить машину на ручник. В режиме P существуют определенные «плюсы». Ведь машина не сможет укатиться при запуске. Следовательно, пропадает необходимость постановки ее на ручник. Остановка авто осуществляется путем блокировки вала, а не тормозных механизмов. Такая особенность удобна в зимнее время. Потому рекомендуется все же осуществлять запуск силового агрегата на режиме Р. Да и заводы-изготовители обычно рекомендуют проводить запуск именно на данном положении селектора. Потому необходимо выработать в себе такую привычку: по приезду устанавливать селектор в данное положение.
- Выжимать ли педаль тормоза? Опять же. Если селектор АКПП переведен в положение N, то конечно необходимо выжимать. Ведь машина может покатиться. Если же установлен режим Р, то авто и так не поедет. Кроме того, при нажатой педали тормоза водителю просто перейти в необходимый режим движения (D либо R), чтобы тронуться с места. Без нажатия педали переключить режим не получиться. Потому все же перед пуском мотора лучше нажимать на тормоза.
- Собственно запуск силового агрегата – наиболее простой этап. Необходимо лишь повернуть ключ в положение активации стартера и держать его до тех пор, пока мотор не запустится. Далее ключ отпускают, чтобы деактивировать стартер и все, двигатель запустился и работает на холостых оборотах.
Как видим, все достаточно просто. Если сказать проще, то сев в машину необходимо перевести рычаг в положение N или P, выжать педаль тормоза и провернуть ключ для запуска стартера.