Warning: Undefined array key "HTTP_REFERER" in /home/o/omikergi/golifehack.ru/public_html/wp-content/plugins/insert-buy-button.php_/insert-buy-button.php on line 23 Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как диагностировать поломку ДПДЗ.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки



Датчик положения дроссельной заслонки является потенциометром, призванным передавать на контролер сигнал о положении соответствующей заслонки после нажатия педали «газа» водителем.

Напряжение, постоянно отслеживаемое контролером, на выходе датчика постоянно изменяется, благодаря чему устройство может осуществлять точную и правильную дозировку топлива, а также обеспечивать его нормируемую подачу.

Поэтому за работоспособностью датчика положения дроссельной заслонки (аббревиатура – ДПДЗ) необходимо постоянно следить, ведь даже незначительные искажения данных могут привести к весомым проблемам в работе двигателя и к чрезмерному расходу топлива.

Первые признаки неисправности ДПДЗ

Ремонт неисправности ДПДЗ

ДПДЗ располагается в подкапотном пространстве непосредственно на дроссельном патрубке. Он напрямую соединяется с осью самой заслонки. Так какие же признаки должны насторожить водителя и указать ему на то, что устройство все же вышло из строя?

Вероятность выхода из строя этого датчика положения заслонки дросселя высока, если:

  • обороты холостого хода завышены;
  • на нейтральной передаче мотор моментально глохнет;
  • во время разгона были замечены рывки;
  • холостые обороты плавают;
  • наблюдается ухудшение динамики движения;
  • в ряде случаев может светиться лампочка «Check Engine».

Причины выхода из строя ДПДЗ

Одной из наиболее частых и вероятных причин поломки датчика положения дроссельной заслонки является полное истирание в начале хода ползунка специального напыления основы. Ввиду этого в выходном сигнале не наблюдается линейное повышение напряжения.

Иной причиной поломки является поврежденный подвижный сердечник. Если один из наконечников выйдет из строя, то это повлечет образование на подложке неких задиров, приводящих к поломке иных таких же устройств. Все это приводит к отсутствию сигнала между ползунком и резистивным слоем.

Диагностические мероприятия

Диагностика авто для обнаружения ДПДЗ

Чтобы не сомневаться в том, что ДПДЗ вышел из строя, следует последовательно провести ряд диагностических работ:

  • Поверьте при помощи вольтметра напряжение между минусом и контактом ползунка при включенном зажигании. Максимальное значение этого показателя 0,7 В.
  • Поверните пластиковый сектор таким образом, чтобы заслонка полностью открылась. Проведите повторный замер напряжения. В таком положении минимальный показатель должен быть 4 В.
  • Выключите зажигание, а также вытяните разъем и проверьте, каким будет сопротивление между выводом и непосредственно контактом ползунка.
  • Постарайтесь максимально плавно поворачивать сектор, наблюдая при этом за показаниями вольтметра. Его стрелка должна двигаться медленно и равномерно. Если же будут замечены скачки, значит, ДПДЗ неисправен и нуждается в замене.

Какой датчик выбрать?

Как может выглядеть ДПДЗ

Если ДПДЗ вышел из строя, то оптимальным решением в такой ситуации станет его замена. Чрезвычайно важно правильно подобрать тип нового устройства, которое может быть пленочным или же бесконтактным. Но помните – речь идет о качественном товаре, а не дешевом китайском аналоге, с которым вам вскоре придется заново проходить всю процедуру диагностики и замены.

Теперь о моделях. Пленочно-резистивные датчики дешевые, но не долговечные. Они имеют специальные резистивные дорожки, передающие сигнал, в то время в бесконтактных моделях для этих целей используются статор, ротор и магнит. Материалы данного устройства выбираются таким образом, чтобы они отличались повышенной стойкостью к магнитному воздействию.

Как первые, так и вторые не подлежат ремонту. При их поломке потребуется замена. Вот только бесконтактные модели отличаются повышенной надежностью и долговечностью в сравнении с пленочными датчиками.



Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Warning: Undefined array key "integration_type" in /home/o/omikergi/golifehack.ru/public_html/wp-content/uploads/.sape/sape.php on line 2012 Adblock
detector