Что такое датчик коленвала ДПКВ, для чего он нужен и как его проверить?



Каждый автовладелец должен знать, что положение датчика коленвала – важнейший показатель, так как от этого зависит работоспособность авто.

Данный датчик принято называть датчиком синхронизации или сокращенно ДПКВ. Этот инструмент синхронизирует работу электронного блока управления двигателем и подачу топлива во время поворота ключа в замке зажигания.

Основные признаки неисправности датчика и его самостоятельная проверка

Датчик положения коленвала

Диагностировать неисправности в работе датчика синхронизации можно опираясь на следующие пункты:

  • невозможность запустить двигатель;
  • потеря мощности;
  • снижение оборотов двигателя;
  • полная остановка авто во время движения.

Признаки возникновения неисправностей в работе датчика:

  • существенное снижение динамических характеристик авто во время движения (будет светиться «check engine» на панели приборов);
  • двигатель самостоятельно снижает либо повышает обороты;
  • отсутствие стабильности оборотов двигателя на холостом ходу;
  • проблема с запуском двигателя.

У большей части автомобилей датчик коленвала расположен далеко не в удобном месте, но на практике его проверка занимает совсем немного времени и не требует наличия специальных ресурсов.

Проверку датчика всегда необходимо делать первой при проявлении одного из вышеуказанных признаков. После проверки работоспособности датчика сразу станет ясно стоит ли его меня или нет.

Как осуществить диагностику датчика коленвала?

Диагностика датчика коленвала

Проверку работоспособности датчика можно осуществить тремя способами. Профессионалы рекомендуют перед проверкой датчика снять его с двигателя, обязательно обозначив его местоположение метками. Также необходимо обозначить расстояние от сердечника датчика до диска синхронизации в пределах от 0,6 см до 1,5 см.

При отсутствии видимых дефектов следует переходить к диагностике скрытых проблем в электрической схеме устройства.

  • Диагностика датчика при помощи омметра

Омметр (мультиметр) используется для измерения сопротивления обмотки датчика. Правильно работающий датчик должен показывать значения от 550 до 750 Ом.

Данный тест заключается в проверке сопротивления катушки индуктивного датчика. При повреждении катушки, характеристики датчика первостепенно отразятся на сопротивлении.

Устанавливаем необходимый диапазон значений Ом (от 550 до 750 Ом) и проверяем контакты на выходах при помощи щупов. Данная проверка является самым простым способом диагностирования, поэтому не может дать нам 100% гарантию успешности поставленного диагноза.

Для уверенности вам необходимо самостоятельно изучить инструкцию к вашему автомобилю.

Второй способ проверки датчика коленвала более сложный и трудоемкий, к тому же понадобятся следующие приспособления:

  • мегомметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • цифровой вольтметр.

Для правильности полученных показаний следует соблюдать температуру воздуха том в помещении, где будут производиться измерения. Оптимальной будет температура 20-22 градусов.

После вышеописанного способа проверки сопротивления обмотки переходим к измерению показателей индуктивности обмотки. У нормального датчика показания должны быть от 200 до 400 мГн.

Затем используем мегомметр. С его помощью мы измерить изоляцию. Если напряжение составляет 500В, то данный параметр не должен превышать 20 Мом.

Если при ремонте датчика случайно возникло намагничивание диска синхронизации, следует произвести в обязательном порядке его размагничивание. Это необходимо сделать при помощи сетевого трансформатора.

Анализируя полученные в результате измерений данные, можно сделать вывод о работоспособности датчика коленвала. В случае обнаружения отклонений от норм в показаниях, следует произвести замену датчика.

При обратной установке датчика следует строго придерживаться обозначенных меток, которые вы нанесли при демонтаже датчика.

Третий способ диагностики — наиболее точный и осуществить его можно только на специальных станциях диагностики. При нем нет необходимости в снятии устройства, но обязательно наличие осциллографа и специальной программы, при помощи которых специалисты могут обнаружить проблемы в системе впрыска топлива.

Диагностика сигнала осциллографом

Диагностика сигнала осциллографом

Чтобы получить корректные показания осциллографа необходимо черный зажим подключить к «массе» двигателя, а пробник щупа разместить параллельно сигнальному выходу датчика. Второй разъем щупа необходимо подключить к аналоговому входу №5 USB Autoscope II. Данная процедура выполняется для того, чтобы получить осциллограммы напряжения на входе датчика.

Следующим этапом диагностики будет выбор режима «Inductive_Crankshaft» в программе. Запускаем автомобиль.

Если сигнал от датчика присутствует, но его выходные показания не совпадают с нормами, может быть замечено небольшое подергивание машины и затрудненный запуск двигателя.

Такие нарушения в показаниях выходного сигнала свидетельствуют об имеющихся неисправностях или самого датчика, либо синхродиска. Точный результат можно диагностировать после рассмотрения характера волны синхроимпульсов напряжения, которые снимаются осциллографом на выходе датчика положения коленвала.

Итак, 3 способа проверки работоспособности датчика коленвала:

  • диагностика мультиметром (это сопротивление обмотки);
  • проверка тестером (основываясь на данных о сопротивлении индуктивности и изоляции);
  • проверка на осциллографе.

Можно ли датчик коленвала заменить самостоятельно?

4

Заменить датчик самостоятельно можно. Подготовительным этапом к замене станет диагностика неисправности любым из трех указанных способов. После того как нарушения работы коленчатого вала были зафиксированы, необходимо приступать к замене. Она требует большой внимательности в области зазора между сердечником самого датчика и диска синхронизации.

До начала демонтажа датчика обязательно сделайте метки на тех местах где он был и где находились болты крепления. Если это возможно, устанавливая новый датчик, используйте старые (те же) болты крепления.

Нельзя сказать, что демонтаж этой детали в случае неисправности – непосильная задача. Фактически он отнимет немного труда. Сам процесс демонтажа вы можете понять, заглянув в инструкцию к вашему авто и ознакомившись с конкретными его особенностями.

Настоятельно рекомендуем промаркировать все, что касается датчика: его положение, провода. Это недолгое и несложное занятие поможет сэкономить время и силы при установке нового.

При монтаже нового исправного датчика оборотов коленвала глубину установки нужно регулировать с помощью шайбы-прокладки, которая идет в комплекте. Устанавливать новую деталь нужно в обратном порядке относительно демонтажа.

Каждый человек самостоятельно выбирает способ проверки датчика коленвала и менять ли его самостоятельно или довериться мастеру по своим знаниям и возможностям. При выполнении самостоятельной проверки следует быть предельно внимательным и осторожным, именно поэтому если у вас есть сомнения – обратитесь в СТО.



Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Warning: Undefined array key "integration_type" in /home/o/omikergi/golifehack.ru/public_html/wp-content/uploads/.sape/sape.php on line 2012 Adblock
detector