Как известно, новорожденные дети – это наиболее хрупкая категория пассажиров автомобильного транспорта. В их скелете очень большой процент хрящевой ткани, следовательно, кости гибкие и очень мягкие. Голова имеет 25% всей массы тела, а шея при этом очень тонкая со слабыми мышцами. Потому при сильных кивках и толчках на шею приходятся очень серьезные нагрузки. У органов дыхания грудничков также есть свои особенности, они нарушают свое функционирование намного легче, чем у взрослых. В связи с вышеописанным, для транспортировки малышей в машине, используются специальные автолюльки и кресла.
Особенности автолюлек
В автомобильных люльках грудных детей перевозят с момента рождения и до наступления 6 месяцев. В люльке малыш находится в лежачем положении. Изделие становится на заднее сиденье, а затем фиксируется с использованием ремня безопасности. В люльке же малыша закрепляют при помощи встроенных ремней.
Ключевой «плюс» такой перевозки в том, что малыш находится в горизонтальной позе, а это обеспечивает максимально естественное дыхание. В общем же автолюльки уступают автокреслам в плане безопасности.
Зачастую изготовители детских колясок производят съемные люльки, на которых монтируют крепежи для автомобильных ремней. Однако такие унифицированные люльки зачастую не обладают необходимым уровнем прочности.
«Минус» люльки и в том, что она занимает достаточно много пространства. Поэтому данные средства лучше применять лишь при особых медицинских показаниях.
Автомобильные кресла
Грудных детей разрешается перевозить в автомобильных креслах с самого рождения. При этом здесь малыш располагается в полулежащей позе под углом 30-45 градусов. Причем ребенок находится спиной по ходу движения авто. Кресло же закрепляется при помощи имеющихся ремней безопасности. Возможен также вариант крепления при помощи крепежей ISOFix, в случае их наличия в комплектации авто. В автокресле же малыша удерживают внутренние ремни.
Ключевым «плюсом» автомобильных кресел является их большая безопасность в сравнении с автомобильными люльками. В случае фронтального столкновения кресла полностью удерживают голову малыша. В результате опасные нагрузки на шею исключены. А ведь согласно статистике на фронтальные столкновения приходится до 70% аварий.
Чрезвычайно важен уклон спинки. Он должен соответствовать нормативному значению 30-45 градусов. Если же угол сделать более пологим, то безопасность при фронтальных столкновениях резко снижается. Если же установить чересчур высокое положение (менее 30 градусов), то голова ребенка может падать вперед. А это чревато утруднениями дыхательного процесса. В итоге кровь будет недостаточно насыщаться кислородом. В исключительных случаях такое положение способно привести остановке дыхания малыша.
Напомним, что наиболее комфортный угол наклона – это 45 градусов. Он обеспечивает наиболее приемлемое соотношение комфорта и безопасности ребенка при перевозке автотранспортом.
Следует отметить, что чаще всего современные кресла для автомобилей обладают правильным углом наклона спинки, что соответствует максимальной безопасности. Но его значение может корректироваться в зависимости от формы заднего дивана машины. Потому допустимо применение специальных валиков, корректирующих угол наклона автомобильного кресла. Хотя такие изделия можно сделать и из подручных средств: смотанных полотенец и пр. Их подкладывают под переднюю часть кресла ребенка.
Чтобы дополнительно зафиксировать голову малыша, можно применять тканевые валики. Их кладут с обеих сторон ребенка. При этом нужно помнить, что запрещается применять разного рода вкладыши, подушки и прочие изделия, не идущие в комплекте с креслом. Они могут спровоцировать падение головы малыша вперед.
Некоторые родители убеждены, что сидение в автокресле вредно для ребенка, так как может спровоцировать нарушения позвоночника. Но такие опасения напрасны. Ведь малыш сидит полулежа, а не в вертикальном положении. Опасных нагрузок на его позвоночник не происходит. Воздействие осуществляется равномерно.
При правильном монтаже автомобильного кресла, а также пребывании малыша в нем не более полутора часов, никакого риска для его здоровья нет.
Итоги по перевозке детей
Как видим, автокресло – это наиболее безопасный метод транспортировки маленького ребенка в машине. Ведь в нем малыш сидит в полулежащем положении по ходу езды. При этом наклон спинки автомобильного кресла должен быть в рамках 30-45 градусов. Автомобильные же люльки, в которых малыш располагается в лежачем положении, следует применять лишь при наличии особых медицинских показаний.
Еще одно преимущества автокресла заключается в том, что можно приобрести изделие «на вырост», и перевозить в нем ребенка не только в младенчестве, а и позже.
https://www.youtube.com/watch?v=esmQNFv7LDo