Запотевание фар на автомобиле – явление не такое уж и редкое. Однако его возникновение приводит к недоумению у владельцев машин и, что естественно, к серьезному беспокойству. И это оправданно, ведь повышенная влажность в самой фаре может стать причиной возникновения ряда проблема, например, образования коррозии и повреждения различных металлических частей и электрической проводки. По этой причине проблему с запотеванием фар необходимо устранять как можно быстрее.
Рассмотрим все варианты возникновения ненужной влаги на фарах и способы избавления.
Запотевают передние фары: причины и их устранение
Попробуем разобраться, что такое запотевание фары. Это не что иное, как конденсат, то есть мелкие капли воды, которые оседают из холодного наружного воздуха на стекле фары при соприкосновении с более теплым внутренним воздухом. Эта проблема возникает чаще всего при низкой температуре на улице, то есть в зимний и осенний сезон, либо весной.
Считается, что для передних фар характерна полная герметичность. На деле это не совсем так. Здесь нужно знать строение автомобильных фар. Их конструкция предупреждает проникновение воды внутрь, если идет дождь. Но совершенно не препятствует свободному воздухообмену. С этой целью в фарах даже присутствуют небольшие отверстия со специальными заглушками.
По истечению времени материал заглушек, который должен быть упругим и плотно прилегать, постепенно ссыхается. Так влага начинает проникать внутрь устройства. Поначалу это совершенно незаметно для автовладельца, особенно пока на улице теплая погода и температура внутри фары и снаружи примерно одинакова. Однако при похолодании возникновение конденсата на стекле неизбежно.
Можно ли исправить этот недостаток? Да! Для этого необходимо:
- Обеспечить нормальную вентиляцию внутри фары.
- Полностью высушить всю влагу.
- Обработать щели с помощью специального герметика.
С этой целью убирают заглушки из отверстий фары, а лампы на небольшой промежуток времени оставляют во включенном состоянии. Нагретые таким способом фары довольно быстро высыхают, а конденсат полностью устраняется. Затем остается только произвести их проверку на наличие возможных трещин и повреждений, и провести герметизацию плохо прилегающих элементов корпуса.
Проблема с задними фарами
Задние фары потеют по тем же причинам, что и переднее. Наиболее часто это возникает после помывки кузова или же во время дождя.
Не исключено запотевание задних фар и в сухую погоду. Это происходит в результате взаимодействия низкой температуры на улице и теплого воздуха, поступающего из автомобильного салона.
Чем грозит запотевание задних фар? Это:
- Окисление контактов и проблемы с электрическим соединением.
- Быстрая коррозия металлического отражателя.
- Риск отгорания электрической проводки.
- Частое перегорание лампочки.
Почти во всех случаях запотеванию подвержена внутренняя поверхность фары. Если стекло и покрывается влагой снаружи, то быстро просыхает.
Фары потеют изнутри: как устранить?
Независимо от модели автомобиля устраняется запотевание фар одинаково. Инструкция следующая:
- Шаг 1. Отсоедините провода, идущие к фаре, снимите гидрокорректор при его наличии. Снимите лампочки, а затем корпус самой фары.
- Шаг 2. Очистите корпус фары от всех загрязнений. Осмотрите его на наличие сколов, трещин и других повреждений, которые нарушают герметичность. Зачастую в фаре появляются щели между пластиковыми и стеклянными элементами. Снизу, в корпусе, находятся дренажные отверстия для обеспечения вентиляции. Их требуется очистить, так как в ходе эксплуатации они также загрязняются.
- Шаг 3. Высушите хорошо фару. Затем необходимо промазать все ее стыки с помощью герметика. Старый заполнитель на стыке стекла с пластиком нужно удалить, обезжирить это место и наложить слой нового герметика. Все действия выполняются аккуратно во избежание попадания герметика на прочие элементы – стекло, отражатель, контакты или поворотный механизм.
- Шаг 4. После того как фара будет собрана, ее требуется подержать в сухом и хорошо вентилируемом месте не меньше 24 часов. Только затем фару можно установить на свое место.