Как понять, что шина изношена



iznos shin

Автошины являются одними из важнейших элементов, влияющих на такие характеристики автомобиля, которые напрямую связаны с безопасность его эксплуатации. Они обеспечивают непосредственное сцепление колес с поверхностью дорожного покрытия. От состояния и степени износа автопокрышек зависит устойчивость и управляемость автомашины во время движения, эффективная работа тормозной системы, проходимость автомобиля в различных дорожных условиях.

Правильная эксплуатация и своевременная замена изношенных автошин позволяет обеспечить не только надежную работу машины, но и личную безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Виды автошин и их особенности

protector

Основным показателем исправности автопокрышек является состояние их протектора, непосредственно соприкасающегося с поверхностью дорожного покрытия при движении автомобиля. Он представляет собой внешний слой резины в виде объемного рисунка различного типа, форма и размеры которого зависит от условий их эксплуатации.

В зависимости от сезонности (времени года) шины для автомобиля бывают:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Высота (глубина) протектора современных летних шин составляет примерно 6-8мм. Его рисунок предназначен для эффективного вывода воды из места контакта шин с поверхностью дороги, снижая возможность появления эффекта «аквапланирования», нарушающего сцепление колес с дорожной поверхностью.

Для зимних автопокрышек высота протектора составляет примерно 8-12мм. Основным назначением его рисунка является повышение надежности сцепления шины со снежной или ледяной поверхностью дороги. Для этого протектор дополнительно содержит специальные ламели или шипы.

Всесезонные автошины могут использоваться в любое время года за счет специального состава резины, сохраняющей свою эластичность как при низких температурах, так и в жаркую погоду.

К отдельной категории относятся покрышки для автомобилей повышенной проходимости, протектор которых имеет увеличенную высоту до 15-20мм и предназначен для обеспечения максимальной проходимости автомашины в условиях бездорожья.

Основные факторы, влияющие на износ шин

На износ автошин влияют следующие факторы:

  • общий пробег автомашины;
  • постоянный контроль нормального давления в шинах;
  • правильная регулировка развала и схождения колес;
  • применение соответствующего типа авторезины;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • принятый стиль вождения.

В ходе повседневной эксплуатации автомобиля происходит естественный износ протектора и постепенное старение авторезины. Срок службы современных автопокрышек составляет около 10 лет, но обычно их замена требуется после шести сезонов эксплуатации.

Правильная эксплуатация авторезины соответствующего типа, постоянный контроль давления в шинах и периодическая проверка установки углов колес на развал и схождение позволяют значительно увеличить срок их службы.

К ускоренному и неравномерному износу приводит неправильная регулировка колес и использование шин, не соответствующих сезонности их применения. Быстрому износу способствует также эксплуатация автомобиля на дорогах с неровным покрытием, постоянная езда в городском цикле и агрессивный стиль вождения, характеризующийся резкими разгонами и торможениями.

Способы определения износа шин

opredelenie stepeni iznosa shin

Минимально допустимая высота протектора летних шин составляет 1,6мм, зимних – 4мм.

Определить степень износа автопокрышки и необходимость ее замены можно следующими способами:

  1. При помощи специальной линейки или штангенциркуля с глубиномером.
  2. Подручными средствами, например обычной монеткой в 10 копеек, вставив ее ребром в канавку протектора. Если при этом на монете скрывает только ободок, то износ шины критический и требуется ее срочная замена. Если монета скрывает орнамент, то зимней шине требуется скорая замена, для летней резины износ считается допустимым. Если перекрывается надпись «копеек», то все в порядке.
  3. По индикатору износа, выполненному в виде отдельного выступа на покрышке. Если высота рисунка протектора сравнялась с его высотой, то требуется замена шины.
  4. По появлению на протекторе специального цветного слоя, сигнализирующего о предельно допустимом износе шине.

При проверке степени износа протектора замеры необходимо делать в нескольких различных точках по всей окружности и ширине покрышки, чтобы определить его равномерность. При различных значениях высоты рисунка протектора в разных местах поверхности покрышки необходимо проверить регулировку углов установки колес на развал и схождение.

В ходе визуального осмотра авторезины нужно также обращать внимание на общее внешнее состояние шины, отсутствие трещин, порезов, разрывов корда и других механических повреждений на ее протекторе и боковинах. При обнаружении подобных дефектов и невозможности их устранения автопокрышка подлежит полной замене, так как ее дальнейшее использование может привести к аварийным ситуациям с серьезными последствиями.

При невозможности полностью заменить авторезину на автомобиле, в первую очередь следует устанавливать новые шины на ведущих колесах. В любом случае устанавливать новые покрышки нужно одновременно на одну ось, чтобы не ухудшать управляемость автомашины.



Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Warning: Undefined array key "integration_type" in /home/o/omikergi/golifehack.ru/public_html/wp-content/uploads/.sape/sape.php on line 2012 Adblock
detector