Агрессивные реагенты, которыми обрабатываются дороги, перепады температур, повышенный уровень влажности и большое число других факторов способны стать причиной возникновения ржавчины на кузове автомашины. В сравнении с автомобилями отечественного производства, современные иномарки менее подвержены данному недугу.
Однако в какой бы стране ни были они произведены, от коррозии страдают те машины, оцинковка и лакокрасочное покрытие которых были повреждены, а в последующем некачественно восстановлены. Появление ржавчины сказывается не только на внешнем виде. По истечении некоторого времени повреждение углубляется и расширяется по поверхности детали, вызывая необходимость ее полной замены.
В том случае, когда эксплуатация производится в обычных условиях, отсутствие ржавчины на корпусе машины могут быть обеспечены при нормальном ее хранении и своевременной антикоррозийной обработке. Однако если очаг коррозии все-таки возник, нужно принять все необходимые меры, чтобы локализовать его как можно быстрее. Последствия окисления и других химических реакций, происходящих в металле, ликвидировать практически невозможно. И все-таки отчаиваться не стоит, поскольку существуют способы, позволяющие замедлить процесс, а его распространение ограничить.
Как обрабатывается поврежденное место
Обработка поврежденного участка производится в следующей последовательности:
- Прежде всего, место, где возник очаг коррозии, должно быть тщательно очищено до металлического основания от грунтовки, краски и, конечно, грязи. Как правило, с этой целью используют абразивную бумагу с крупными зернами.
- Для обработки зачищенного места применяется преобразователь ржавчины.
- После того, как он полностью высохнет, поверхность кузова готовят к покраске, т.е. ее чистят, грунтуют и шпатлюют. Улучшение результата может быть обеспечено с помощью антикоррозийной грунтовки.
- Финальная часть работ состоит в покраске и полировке кузова.
Если повреждение касается лишь небольшого участка или если отсутствует возможность выполнить вышеописанные работы, то можно воспользоваться антикоррозийным лаком. В его составе имеются коррозийные ингибиторы, проникающие внутрь поврежденного участка и нейтрализующие ржавчину. При применении этого прозрачного покрытия не требуется углубленной очистки, его можно наносить на любую металлическую поверхность, предварительно промыв ее и высушив.
Очень важно, чтобы обработка производилась правильно, чтобы все слои тщательно просушивались и соблюдались все технологические требования. В противном случае все сделанные усилия окажутся напрасными. Несоблюдение указанных требований может стать причиной дальнейшего развития коррозии.
Что такое преобразователь ржавчины
Вещества с таким названием могут выпускаться в различных упаковках и иметь различные способы нанесения, но все они объединяются общим для них принципом действия. Их основным компонентом является ортофосфорная кислота, плотно примыкающая к любой окисленной поверхности, в результате чего образуется микропленка, являющаяся непроницаемой для кислорода. Прекращение поступления окислителя останавливает химическую реакцию, вследствие чего дальнейшее разрушение металла прекращается.
Преобразователь ржавчины можно приобрести в виде:
- геля;
- аэрозоля;
- жидкости.
Нанесение препарата производится в по прилагаемой к нему инструкции. Также следует обратить пристальное внимание на соблюдение правил и мер техники безопасности. Необходимо, в частности, избегать того, чтобы активный состав попадал на кожу.
Преобразователь ржавчины можно приготовить самостоятельно. Для этого потребуются:
- обычная вода;
- щавелевая или лимонная кислота;
- сода.
Два первых компонента смешиваются в равных пропорциях, а затем в смесь вводится сода в расчете 4 г на литр.
При обработке кузова этим средством применяются лишь нейтральные ткани, изготовленные, например, из хлопка или льна. Для обработки ткань смачивается составом и прикладывается к пораженному месту.
В качестве преобразователя ржавчины также можно использовать электролитический раствор цинка, который в таких случаях является еще более эффективным. Обработка им производится следующим образом:
- пораженная поверхность зачищается;
- электрод обматывают тканью, смоченной в растворе;
- электродом, подсоединенным к аккумулятору, производятся круговые движения по пораженному участку кузова.
Обработку можно считать успешной и закончить ее, как только место обработки приобретет серый цвет, создаваемый осевшим цинком. Именно цинк и будет являться защитой металла кузова от коррозии.
Проведение профилактических мероприятий
К профилактическим мерам относится осмотр автомашины, позволяющий выявить очаги коррозии. Основными операциями таких осмотров являются:
- предварительное мытье автомобиля, позволяющее легче заметить признаки появления ржавчины;
- осмотр машины как сверху, так и снизу с установкой ее на подъемник или на яму;
- осмотр поверхностей под обивкой салона;
- инспектирование мест соединения (сварочных швов и стыков между металлом и уплотнителем).
Если автомашина лишилась какого-то декоративного элемента (молдинга, шильдика и т.д.), то перед установкой новой детали крепежное отверстие необходимо обработать с помощью любого консервирующего состава. Этот же препарат можно использовать и для обработки мест нарушения лакокрасочного покрытия в результате незначительных ДТП.