Зачастую новоиспеченные владельцы пригнанной иномарки желают выяснить реальный пробег своего авто. Для этого существует масса способов. Отметим, что наиболее часто встречаются экземпляры, пригнанные из Германии, потому о них и пойдет речь.
Реальности эксплуатации машин в Германии
Необходимо учитывать, что для немцев норма – это работа, расположенная в 100 км от дома. В итоге годовой пробег авто лишь на работу составляет до 80 тыс. км. Для трехлетнего авто пробег в 150-200 тыс. км – это норма. Это правило справедливо для машин среднего класса вроде Тойота Камри, Ауди А6 и пр. В случае же с малолитражками пробег должен быть скромнее – 80-130 тыс. км. Чем больше литраж мотора, тем выше пробег. Исключение – лишь внедорожники. Они могут иметь скромные пробеги при внушительном возрасте. При этом большие авто ездят в основном по автобанам, а не по городу.
Определение пробега авто по косвенным признакам
Итак, существуют некоторые косвенные признаки, дающие возможность определить реальный пробег машины:
- Потертости руля могут быть и при 40 и при 250 тыс. км. Однако если речь идет не о кожаном руле и потертостях, то пробег 200 тыс. км гарантирован.
- Педали также о многом «расскажут». Царапины на резиновых накладках – это не страшно. А вот их потертости до металла свидетельствуют об очень больших пробегах. Тем более что на автобанах педали используются очень редко. Потому от такой покупки лучше отказаться.
- Если на машине чистый мотор, то продавец что-то скрывает. Ведь по правилам здешнего рынка моторы не моют на порядочных авто.
- Салон у германских авто, как правило, всегда чистый. Ведь на машине обычно ездит один человек на работу и назад. Потому чистота салона – показатель аккуратности хозяина, но не пробега авто.
Если же салон очень потертый, то, во-первых, его вряд ли получится отчистить, а во-вторых, такой хозяин явно нормально не следил и за техсостоянием авто.
- Просиженное водительское кресло – это достаточно веский показатель. Но бывают и исключения. Так, если вес собственника более 100 кг, а к тому же любит джинсы, то потертости на материале кресла – не редкость. Особенно если речь идет о дорогой и нежной коже. Идеальное сиденье – хороший знак. Хотя на нем могла ездить девушка 50 кг.
- Масло в агрегате следует проверить. Однако немцы обычно заливают перед продажей свежее, но наиболее бюджетное масло. Если залито старое – хороший знак.
- Покрышки также о чем-то говорят. Машины в основном имеют возраст три года, а резина как новая. Это, по крайней мере, странно. Это нужно учитывать.
- Оптика является неплохим вариантом проверки пробега. Но нужно учитывать, что в Германии положено менять фары на 100 тыс. км. Но если фары существенно прогоревшие, может ли это свидетельствовать о 100-тысячном пробеге? Да, ведь многие могут ездить на работу лишь в ночные часы.
- Багажник мало что скажет о пробеге авто. Ведь немцы покупают машины для езды на работу. Потому данный отсек обычно идеален.
- Что касается стекол, то немцы зачастую затирают их очень нерациональным использованием стеклоочистителей. Если на стекле нет следов дворников, то хозяин авто был аккуратистом. Либо же его отполировали.
- Если говорить о капоте, то если это не малолитражка, то капот обязательно должен иметь сколы от камушков на автобанах. Если же сколы отсутствуют, то деталь красилась. Однако следует отметить, что при предпродажной подготовке подержанных машин в автосалонах в этой стране капоты красят. Об этом должна обязательно быть справка.
- Была ли машина в ДТП? Правила этой страны запрещают скрывать от покупателя факт пребывания авто в аварии. Однако далеко не каждый немец придерживается его. Исключение составляют лишь автосалоны, которыми владеют немцы, которым врожденная педантичность не позволяет скрывать факт ДТП.
- Окрашенные детали кузова. Те детали, которые утратили блеск, в автосалонах обычно окрашивают. Это часть предпродажной подготовки. Об этом выдается справка. Кроме того, профессионально окрашенные элементы не отличить от заводских.
- Что касается тормозных дисков, то необходимо обратить внимание, на каком пробеге они должны меняться. Если они еще не заменены и сточены, можно достаточно точно определить пробег машины. При хорошем состоянии дисков пробег может составлять 80 тыс. км или кратное число.
- Ключи обычно предоставляются в двух экземплярах. И состояние – лишь показатель аккуратности собственника.
- Установленные спойлеры и низкая подвеска свидетельствует о том, что авто «заряжали», чтобы ездить на полную катушку. Это обычно делают подростки и молодежь. Такое авто брать не стоит.
- Поворотники с неоновым светом. Такое в германии исключено. Потому брать подобное авто категорически нельзя.
- Немецкий ПТС или бриф обязательно должен быть продемонстрирован покупателю. Ведь там вся информация о прежних собственниках, их возрасте, месте проживания и пр.
- Силовой агрегат при соблюдении сервисного ТО может выходить 400-600 тыс. км. на больших авто, и 250-300 тыс. км на малолитражках. Эти показатели соответствуют 100% износа. Приобретать же можно авто с 30-процентным уровнем износа.
- Что касается дисков, то немцы зачастую приобретают стальные изделия для зимних покрышек, а легкосплавные для летних. Они не любят отдавать второй комплект при продаже. Но частные продавцы обычно отдают оба комплекта.
- Знак аварийной остановки, аптечка, домкрат и балонный ключ обычно нетронуты. Их отсутствие может быть лишь по причине забывчивости продавца.
- Пепельница зачастую не дает понять, курили ли в салоне авто. Ведь ее обычно меняют. Однако можно принюхаться к заднему дивану или к обивке потолка над водительским креслом.
Итоги
Напоследок следует отметить, что реальную информацию о родословной автомобиля и ее возрасте может дать лишь Бриф, то есть немецкий ПТС. Из него можно узнать возраст авто, число владельцев, их социальный статус, места проживания, данные о проводившихся технических осмотрах, а также их содержание. Там же проставляются отметки о сезонных заменах покрышек и пр.