Приобретая автомобиль в салоне у дилеров, все мы надеемся на надёжность и качество, но всё же иногда случается так, что и в таком случае машина оказывается некачественной. Авто, имеющее дефекты, может быть легко продано в связи с невнимательностью покупателя и отсутствием видимых неполадок.
В таком случае самыми верными действиями будут:
- возврат машины продавцу и, соответственно, возврат денег;
- обмен на такой же новый автомобиль.
Итак, чтобы осуществить возврат быстро и без проблем, стоит обратиться к специалисту (юристу), который подскажет по какой схеме нужно действовать. Ведь необходимо иметь представление обо всех нюансах, прописанных в законе «О защите прав потребителей».
Письменная претензия
Первым этапом должна стать претензия, оформленная письменно. Для возврата, необходимо очень чётко и полно изложить всю ситуацию, придерживаясь последовательности действий. Затем продавец должен принять вашу претензию и завизировать. После чего он обязан сообщить сроки на устранение проблемы. В случае отказа салоны рассматривать заявление, необходимо требовать письменного подтверждения этого факта.
Сроки для возврата некачественного автомобиля
Пятнадцать дней – это самый оптимальны срок для возврата, который берёт отсчёт с момента передачи машины покупателю. Стоит учесть, что дата продажи и передачи авто могут не совпасть и с точки зрения юриспруденции — это вообще разные понятия. При превышении оптимального срока будет необходимо проведение независимой экспертизы организацией, имеющей на это лицензию. Экспертиза осуществляется за счёт салона и при её проведении не исключено присутствие покупателя. К тому же её результаты могут быть обжалованы.
Возврат транспортного средства, приобретённого в кредит
В данной ситуации покупателю нужно потребовать от салона документы, аннулирующие сделку купли-продажи. Возможно несколько вариантов развития событий:
- если на покупку транспортного средства вы потратили только заёмные средства, то продавец будет обязан перечислить всю сумму обратно банку;
- если только часть стоимости заёмная, то её салон перечисляет банку, а деньги покупателя отдаёт лично в руки.
После того как банк получит деньги на счёт, покупатель сможет потребовать от него прекращения кредитного договора с условием отсутствия претензий.
Права банка
Если автомобиль, приобретённый на кредитные средства без дефектов, но покупатель не собирается платить по кредиту, банк имеет право на конфискацию кредитного товара и дальнейшую его продажу с целью покрытия расходов по заниженной цене. К тому же обязательства клиента по долгу могут быть также погашены путём изъятия ценных вещей у неплательщика судебными приставами.
Вообще банку не нужно транспортное средство, поэтому для погашения займа (если у заёмщика нет финансов для выполнения своих обязательств), можно попросить у него разрешение на продажу авто. После получения у банка разрешения, покупатель самостоятельно продаёт машину и полученные деньги возвращает в кассу.
Что нужно при появлении необходимости возврата авто
Первое что нужно при разговоре с руководством салона – это показать:
- что вы хорошо осведомлены во всех правилах и законах;
- свою нацеленность на решения вопроса.
Любому автосалону невыгодно принимать участие в судебном разбирательстве, поэтому они пойдут на ваши условия для решения конфликта в мирном русле. Несмотря на неисправности транспортного средства до его возврата в салон и до аннулирования соглашения с банком, ежемесячно должна выплачиваться рассчитанная для вас сумма, потому что неуплата также будет уголовно наказуема.
Видео — https://www.youtube.com/watch?v=2BLVUFZJ6iE