Сегодняшние автовладельцы достаточно требовательны к «своим железным коням». Еще десятилетие назад всех устраивало открытое окно в летнюю жару. Сейчас же большинство не может нормально пользоваться автомобилем без кондиционера. То ли климат в нашем государстве стал намного жарче, то ли мы уже просто не можем обходиться без всех благ цивилизации.
Почти все модели современных машин имеют в комплектации кондиционер. Конечно, данные системы достаточно прогрессивны и современны. Однако при этом они должны регулярно обслуживаться, а также ремонтироваться в случае выхода из строя. Конечно же, все эти работы обходятся недешево.
Наиболее популярным мероприятием, особенно в летнюю жару, является заправка кондиционера. И владельцы авто с данными системами выкладывают последние средства, лишь бы вновь появилась прохлада в машине. Это конечно понимают работники автосервисов, проводящих обслуживание данной аппаратуры.
Потому стоимость диагностики кондиционера зачастую достигает 100 долларов. При этом СТО не стесняются брать огромные средства с автолюбителей за заправку фреоном, который стоит всего 30 долларов. Потому многие автолюбители ищут пути выхода из данной ситуации и заправляют автомобильные кондиционеры самостоятельно.
Обнаружение утечки
- Обнаружить место утечки хладагента несложно. Для начала следует визуально осмотреть все трубки агрегата. Если где-либо на поверхности, особенно в точках соединений, имеются маслянистые подтекания, можно смело судить о негерметичности трубок системы.
- Намыливание – это еще одна элементарная и старая методика. Она до этого времени применятся специалистами газовой службы. Все подозрительные места следует намочить мыльным раствором. В случае утечек начнут появляться пузыри.
- Жидкость, которая светится в ультрафиолетовых лучах, является новейшим методом. Для его применения специальную жидкость добавляют в хладагент. Далее в местах утечек начнется свечение в ультрафиолетовом свете. Потому обнаружить их очень просто.
Ремонт агрегата
В обязательном порядке перед заправкой агрегата фреоном следует устранить все утечки. Система должна обладать полной герметичностью.
Фреон для заправки лучше всего в специализированных торговых точках. Ведь в противном случае можно нарваться на поделку. Ведь неопытным людям могут продать некачественный фреон по цене нормального. Если машина произведена до 1995 года то, скорее всего, следует приобретать фреон марки CFC-12, если же после – то R-134а. Это очень важно. Ведь за весь период своего существования фреон несколько раз изменял состав в связи с меняющимися требованиями. Поэтому различные поколения фреонов обладают существенными отличиями. Кондиционеры также настроены под работу на определенной марке хладагента.
Кроме собственно фреона следует обзавестись специальным аппаратом для ручного закачивания газа в кондиционер.
Технология самостоятельной заправки кондиционера
Может кому-то это покажется странным, но заправка автокондиционера фреоном – занятие не сложное. Для этого кондиционер имеет специальный клапан шарикового типа.
- Перед началом работ следует подумать о безопасности, надев очки и перчатки.
- Согласно имеющимся инструктивным материалам следует собрать комплект, предназначенный для заправки агрегата.
- Необходимо обнаружить в какой точке системы имеется отверстие низкого давления. Облегчить задачу может руководство по эксплуатации авто или же глобальная Сеть. Ведь чаще всего поставляемый в комплекте шланг может подключаться лишь к отверстию низкого давления. Отверстие же высокого давления обладает другим размером.
- Перед открытием отверстия следует провести его тщательную очистку. Это исключит попадание в систему кондиционирования мусора либо грязи.
- Шланг следует подсоединить к отверстию низкого давления.
- Коробку передач следует перевести в нейтральное положение, машину поставить на ручник.
- Далее следует запустить силовой агрегат и очень аккуратно открутить вентиль баллона с хладагентом.
- Теперь необходимо поработать педалью акселератора, в результате фреон равномерно распространится по всей системе.
- Нажимать на газ следует до того момента, пока из салонных дефлекторов не пойдет прохладный воздух.
Однако переусердствовать также нельзя. Ведь если в системе чрезмерный объем фреона, агрегат может прекратить работу либо же не охлаждать.
- После завершения следует закрутить баллон с фреоном, а затем закрутить отверстие низкого давления.