Как оформить ремонт автомобиля

Оформление документов на производство ремонта автомобиля

Так как в последнее время участились случаи нарушений СТО порядков оформления документов на ремонтные работы авто, предлагаем вам ознакомиться с положениями действующих законов и при сдаче машины на сервисное обслуживание всегда должным образом следить за их оформлением. В случае конфликтного момента зачастую это остается единственной гарантией компенсации причиненного ущерба.

ремонт авто

Договор о предоставленных услугах

Договор должен составляться в письменном виде. Наиболее широко распространен формуляр наряд-заказа, однако это не исключает применения и других бланков. Если работы выполняются в присутствии заказчика (мойка, стирка, полировка и т.п.), то производитель может ограничиться выдачей квитанции или кассового чека на произведение услуг. Но тем не менее документ следует получать в любом случае!

В остальных типах работ выполнение письменного договора обязательно. В п. 17 правил есть целый перечень условий, необходимых для отражения в наряд-заказе. Но всегда стоит помнить, что пункты договора, которые ущемляют потребительские права или ограничивают ответственность производителя работ по сравнению с положениями, прописанными на законодательном уровне, будут считаться недействительными.

Прописка в соглашении неустойки в меньшую сторону (например, 0,4%) будет идти вразрез с требованиями законов и, естественно, у потребителя есть право потребовать «законную» неустойку. Это же относится и к условиям об ограничении исполнительской ответственности за недостатки выполненной работы, которые были обнаружены по завершении срока гарантии: потребитель в любом случае будет обладать законным правом на предъявление требований для их устранения в определенный срок.

наряд-заказ

Приемо-сдаточный акт

Вместе с наряд-заказом составляется приемо-сдаточный акт. Верное оформление и заполнение этого акта позволит избежать споров о состоянии машины после завершения ремонта. Дабы автосервис не избежал ответственности за сколы, вмятины и царапины на вашем «железном коне», которые появились после окончания ремонта, в акте нужно указывать, что авто не имеет дефектов. Тут же следует описать его комплектность (освежитель воздуха, стереосистема, колонки, аптечка, огнетушитель и т.п.). Даже незначительное повреждение средства передвижения даст потребителю возможность требовать предоставления ему такого же авто или его двукратной оценочной стоимости.

акт приемки-передачи авто в ремонт

Качество установленных деталей

Еще один нюанс, на котором хотелось бы остановиться, это предоставление инструментов, запчастей или материалов для проведения работ непосредственно потребителем. Часто на стенах СТО можно наблюдать следующую надпись: «За качество запчастей, которые предоставлены потребителю, компания не несет ответственность». Такое «громкое» заявление не совсем корректно и не соответствует законодательству.

В этом случае автосервис будет выступать в качестве лица, обладающего техническими знаниями, в отличие от заказчика (потребителя), который может быть неосведомленным о качестве передаваемой запчасти. Следовательно, исполнитель обязан выполнять проверку предоставленных запасных частей. Первоначально необходимо определять наличие сертификатов качества.

Данные об этом обязательно должны быть занесены в наряд-заказ, либо в акт приемки-передачи. Если обнаружены явные дефекты качества, об этом факте также необходимо сделать соответствующую отметку. Исполнитель не несет ответственность за некачественную работу лишь в том случае, если недоброкачественность переданных деталей или запчастей не могла быть обнаружена при тщательной проверке либо когда потребитель, вопреки указаниям, не выполнил замену предоставленных запчастей на качественные аналоги.

Видео — https://www.youtube.com/watch?v=wA3z3_dkWOw

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2016 Лайфхак // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru